Санкт-Петербургский университет посетила делегация Университета имени Хамада бин Халифа (Катар), которую возглавил директор отдела по связям с общественностью и работе со студентами Адам аль Саади. Целью визита стало знакомство с англоязычными образовательными программами магистратуры и аспирантуры в СПбГУ, а также налаживание научного сотрудничества.

Заместитель по общим вопросам заместителя ректора по международной деятельности СПбГУ Анна Породина сообщила, что благодаря особому статусу Университет обладает широкой академической автономией, что значительно расширяет возможности сотрудничества с высшими учебными заведениями других стран. Сегодня Санкт-Петербургский университет реализует программы обменов с более чем 300 зарубежными вузами-партнерами — их география достаточно обширна и охватывает практически все континенты. 

>750 иностранных студентов ежегодно принимает СПбГУ по программам академической мобильности.

Кроме того, около 2000 слушателей осваивают программы по изучению русского языка. Расширяется перечень программ, которые реализуются на английском языке. Рассказывая о научно-образовательном потенциале СПбГУ и его истории, Анна Породина подчеркнула, что Санкт-Петербургский университет является колыбелью изучения арабского языка в России.

Г-н Адам аль Саади провел для участников презентацию Университета имени Хамада бин Халифа и познакомил участников встречи с приоритетными направлениями обучения вуза, среди которых — компьютерные и инженерные науки, право и общая политика, здравоохранение и биология, исламские исследования (исламское финансирование), гуманитарные и социальные науки. В состав университета входят шесть колледжей и три исследовательских института, которые занимаются поиском решений, актуальных для Катара и других стран мира. Так, например, один из этих институтов изучает вопросы окружающей среды и альтернативной электроэнергетики, а другой — компьютерные технологии и искусственный интеллект. По словам гостя, около 82 % выпускников устраиваются на работу в престижные катарские и международные организации или продолжают обучение в престижных вузах США и Европы. Он также добавил, что для университета особенно важно сотрудничество с зарубежными партнерами, и предложил определить перспективные направления научного и образовательного сотрудничества.

Декан факультета международных отношений СПбГУ Ирина Новикова рассказала катарской делегации о возможностях научно-учебного подразделения и отметила, что оно представляет Университет в Ассоциации профессиональных школ международных отношений, объединяющей все ведущие школы дипломатии мира. Абитуриенты, желающие изучать в СПбГУ международные отношения, могут выбирать из 15 магистерских программ, две из которых — «Международные отношения» и «Стратегические исследования» — реализуются полностью на английском языке. А несколько лет назад в бакалавриате был открыт модуль, посвященный Ближнему Востоку, в рамках которого студенты изучают арабский язык, историю ближневосточных стран и современные международные отношения в этом регионе. Ирина Новикова сообщила, что в Университете обучается много студентов-международников из разных государств, поэтому СПбГУ заинтересован в сотрудничестве с Университетом имени Хамада бин Халифа — в частности, в области исламских исследований и социальных наук. Интерес также представляют современные международные отношения в странах Ближнего Востока и Персидского залива и проблематика нераспространения ядерного, химического и бактериологического оружия.

Профессор СПбГУ Олег Редькин, как представитель востоковедческого направления в Университете, в свою очередь, предложил взаимодействие в сферах перевода с русского языка на арабский и междисциплинарных исследований, посвященных политике и экономике, межкультурной коммуникации. Он рассказал, что в этом году состоялся первый выпуск студентов новой образовательной программы «Исламоведение» — завершив обучение, они получили высокие назначения Духовного управления мусульман Российской Федерации.

По итогам встречи стороны договорись обменяться информацией, а также обсудить возможность проведения конференции по одной из областей взаимного научного интереса.

 

Похожие материалы